Для Вас родители


Анкета для родителей

 Тема «Семейные традиции».

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

 

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

  • Да
  • Частично, мы собираем информацию о нем
  • Нет, но мы планируем его создать
  • Нет.

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • Да, обязательно;
  • Возможно, если они сами собой сложились;
  • Нет, это пережитки прошлого.

3.    Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;
  • Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • День создания семьи;
  • Профессиональные праздники;
  • Оформление фотоальбомов;
  • Воскресные семейные обеды (ужины);
  • Проведение семейных советов;
  • Другое _________________________________________________________________________

4.  Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
  • Они появились сами собой
  • Другое: ________________________________

5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
  • Другое: _____________________________________________

6.     Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

  • Да;
  • Нет;
  • Другое: _____________________________________________

Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________ .



*********************************************************************************



Уважаемые родители, предлагаем Вам и деткам немного вспомнить тех детей которые положили жизнь за мир на земле…
«Дети — герои Великой Отечественной войны»
Какой праздник наша страна отмечает в мае?
День Победы. Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась 4 года.
22 июня 1941 г. на нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия. На защиту Родины встали не только солдаты, не только взрослые мужчины, но и женщины, и дети. Сегодня самым молодым участникам той войны уже за 80 лет. А во время войны они были еще детьми. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, шалили, а иногда даже дрались. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
 Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. В Большой Российской Энциклопедии написано, что в годы Великой Отечественной войны более 35 тыс. юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями. Четверо из них были удостоены высшей награды – звания Герой Советского Союза. Это Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Леня Голиков.
 
Их именами названы улицы, им поставлены памятники не только в нашей стране, но и в других странах. Было бы интересно увидеть эти памятники, пройтись по этим улицам. К сожалению, это невозможно. Но благодаря современным технологиям мы все-таки можем все это увидеть. И сегодня мы с вами отправимся на небольшую экскурсию по местам, где жили и воевали ребята-герои Великой Отечественной войны.
Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней войны. Я расскажу вам о некоторых из них.Начнем мы нашу экскурсию с города Бреста, а точнее с крепости, которая находится в этом городе.Брестская крепость встретила врага в первый день войны, так как стоит на границе. Бомбежка началась рано утром.
Тринадцатилетний горнист Володя Казьмин вместе со взрослыми отражал атаки фашистов, помогал в госпитале, приносил под обстрелом воду раненым. За оборону Брестской крепости награждён орденом Красной Звезды.
Отец Вали Зенкиной служил в Брестской крепости. В мае 1941 года девочка отпраздновала свое четырнадцатилетие, а 10 июня, радостная, показала маме похвальную грамоту за седьмой класс. Через несколько дней Валя проснулась от страшного грохота – это фашисты обстреливали крепость. Отец сразу ушел воевать, а Валя с мамой, как и другие женщины и дети, попала в плен к фашистам. Валю заставили вернуться в крепость, чтобы она убедила защитников сдаться. Вместо этого девочка рассказала бойцам все, что успела заметить о фашистах – сколько у них войск, какие орудия, где они находятся. Валя осталась в крепости, стала работать в госпитале, а при особо сильных атаках гитлеровцев брала в руки оружие и стреляла. За отвагу и мужество Валя была награждена орденом Красной Звезды.
В деревне Байки Брестской области жил мальчик Тихон со смешной фамилией Баран. Тихон был обыкновенным мальчишкой, каких было много в деревне – учился, играл с ребятами, помогал маме ухаживать за младшими сестрами, был скромным и серьезным, как отец. Тихон во всем старался быть похожим на него. Когда началась война, Тихону было 9 лет. Деревню захватили фашисты. Два года Тихон помогал партизанам – разносил листовки, передавал еду и оружие. Фашисты выследили подпольщиков, и мальчик ушел в лес к партизанам. Однажды, когда Тихон навещал родных, в деревню приехали фашисты. За связь с партизанами всех жителей расстреляли. Деревню сожгли. «А ты, – сказали Тихону, – укажешь нам путь к партизанам». Мальчик сделал вид, что согласился, а сам завел врагов в непроходимое болото. Фашисты убили Тихона, но и сами не смогли выбраться из трясины.
А теперь давайте отправимся в красивый старинный город Киев.
 Когда началась война, киевлянину Косте Кравчуку было 10 лет. Киев стал одной из первых целей немецких бомбардировщиков 22 июня. Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.
Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом. Сложил знамена в мешок, хорошенько обмазал его смолой, обвалял в соломе и спрятал в колодце, а колодец закидал ветками и разным мусором. Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед изумленными бойцами.
11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена.
Боевое Знамя части «является символом воинской чести, доблести и славы», и необходимость мужественно защищать Боевое Знамя, не допустить захвата его противником прямо записана в воинском Уставе. Считается, что часть существует, пока существует ее знамя, даже если погибли все солдаты этой части. А если знамя пропадает, то части с таким номером больше никогда не будет в армии.
Да, Костя Кравчук не убивал врагов и не доставлял своим особо важные разведданные. Его подвиг был тихим и, как многим кажется, незаметным, негероическим.Но это был самый настоящий подвиг: всю долгую оккупацию Костя хранил знамена, хотя за это могли расстрелять не только его самого, но и всю его семью. За этот подвиг 13-летний пионер Костя Кравчук был награжден орденом Боевого Красного знамени.
На берегу теплого Черного моря раскинулся город Севастополь. С самого своего основания город был базой российского флота,и недаром поется про него в песне«город русских моряков».
Когда началась война, Володе Арешьянцу было семь лет. Его отец служил на торпедном катере и вскоре погиб, защищая Севастополь от фашистов. Мать Володи работала в госпитале, лечила раненых, а Володю оставляла дома. Но мальчик не мог спокойно сидеть дома, он хотел сражаться с врагом. Конечно, он был слишком мал, чтобы воевать, но он приносил нашим бойцам воду и боеприпасы, в перерывах между боями рассказывал стихи и пел песни, чтобы подбодрить уставших бойцов. Вскоре от фашистского снаряда погибает мать Володи, и он решает убежать на фронт. Мальчика подобрали танкисты. Узнав его историю, Володю зачислили в часть. Так Володя стал танкистом. Он быстро научился стрелять из пулемета и автомата, умел наводить на цель пушку танка, был посыльным, почтальоном, помогал чистить и ремонтировать танки.
Юный танкист был награжден четырьмя медалями«За отвагу»«За освобождение Праги»«За оборону Севастополя» и «За победу над Германией».
На берегу реки Волги раскинулся красивый старинный город Волгоград. Во время войны он назывался Сталинград. Во время Великой Отечественной войны за город шли ожесточенные бои. Гитлеровцы хотели захватить город, чтобы по Волге переправлять грузы.
Из приказа о награждении медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги»:
… За время пребывания в полку с 8 сентября 1942 года вместе с полком прошёл ответственный боевой путь. 18 ноября 1942 года был ранен… Своей жизнерадостностью, любовью к части и окружающим, в чрезвычайно трудных моментах вселял бодрость и уверенность в победе. Тов. АЛЕШКИН любимец полка.
Как вы думаете, сколько лет было этому бойцу? И за что его наградили?
Полк стоял под Сталинградом. Во время очередного артобстрела боец Алёшков увидел, как в блиндаж, где находился командир, попал снаряд. Он бросился к блиндажу, но вход завалило, и в одиночку ничего нельзя было сделать. Боец под ураганным огнём добрался до сапёров, и только с их помощью удалось извлечь из-под груды земли раненого командира. А Серёжа стоял неподалёку и … ревел от радости. Ему было всего 7 лет…
Судьба этого мальчика повторяет судьбы многих детей войны. Когда родную деревню Сережи заняли гитлеровцы, жители ушли в партизаны. В одном из переходов Сережа отстал от своих и бродил по лесу несколько дней. Спал под деревьями, питался ягодами. Когда советские войска освободили этот район, бойцы подобрали обессиленного и голодного мальчика, выходили его, сшили военную форму, зачислили в списки полка. Конечно, участвовать в боях Сережа не мог, но изо всех сил старался помочь нашим бойцам: приносил им пищу, подносил снаряды, патроны, в перерыве между боями пел песни, читал стихи, разносил почту. Его очень полюбили в полку и называли боец Алешков. Сережа вместе с солдатами попал под минометный обстрел. Осколком мины был ранен в ногу, попал в госпиталь. После лечения вернулся в полк. Солдаты устроили по этому поводу чествование. Перед строем был зачитан приказ о награждении Сережи медалью "За боевые заслуги". Через два года его отправили учиться в Тульское Суворовское военное училище.
А теперь перенесемся к холодному Балтийскому морю, в город Ленинград.Ленинград (теперь Санкт-Петербург) был окружен фашистами и оказался в блокаде. Слово «блокада»имеет два значения: 1) окружение войск противника, а также изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его сношений с внешним миром. 2) период такого окружения. Враги разбомбили склады с продуктами, а новых подвезти было нельзя. В городе начался голод.
Таня Савичева не ходила в разведку, не взрывала вражеские эшелоны, но её подвиг не менее значим. Она написала блокадную историю своей семьи. Маленькая записная книжка, в которой сделано всего 7 записей – по одной фразе на страничке. В 1943 году Таню, уже тяжело больную, вывезли из Ленинграда, но было поздно. Таня умерла. Она так и не узнала, что Савичевы умерли не все. Выжила ее сестра Нина и брат Миша, на которого по ошибке пришло извещение о смерти. В Ленинграде, на Пискаревском кладбище, построили памятник в виде страничек танинного дневника. 
В 1942 году в газете «Омская правда»опубликовали письмо из редакционной почты:
Я Ада Занегина. Мне 6 лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой.
И дети отозвались.
Адик Солодов,6 лет: Я хочу вернуться в Киев. Вношу собранные на сапоги деньги — 135 рублей 56 копеек — на строительство танка «Малютка».
Тамара Лоскутова: Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко.
Таня Чистякова: Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне только пять лет, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага.
Шура Хоменко из Ишима: Мне рассказали о письме Ады Занегиной и я внёс все свои сбережения — 100 рублей и сдал на 400 рублей облигаций на постройку танка «Малютка». Мой товарищ Витя Тынянов вносит 20 рублей. Пусть наши папы громят фашистов танками, построенными на наши сбережения.
А дети, у которых сбережений не было — старались заработать. Например, дети детского сада совхоза «Ново-Уральский» подготовили концерт и перечислили на спецсчёт в омском отделении Госбанка 20 рублей.
Так, всем детским миром, была собрана далеко не детская сумма, которую омские власти перечислили в Фонд обороны.
"Прошу передать дошкольникам города Омска, собравшим на строительство танка «Малютка» 160886 рублей, мой горячий привет и благодарность Красной Армии. "
Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. Сталин.
На собранные детьми деньги на Сталинградском заводе «Судоверфь» был построен настоящий танк Т-60, которому дали ласковое имя «Малютка».
Ада мечтала, что на этом танке будет воевать ее отец-танкист, однако механиком-водителем его стала Екатерина Петлюк. Танк «Малютка» воевал под Сталинградом. Там же погиб отец Ады, Александр Занегин.Работа в тылу. Работали на заводах, пахали, собирали урожай, заготавливали дрова.Посылки на фронт. Шили кисеты для табака, вязали носки и варежки, писали письма.
Памятники детям-жертвам войны стоят во многих странах мира. Вот некоторые из них.
Как мало осталось в живых участников Великой Отечественной войны. Даже дети войны уходят один за другим. Именно благодаря героизму, мужеству советских людей мы на долгие десятилетия отбили всякую охоту переступать наши границы! Вот почему так важно помнить о боевых подвигах своих предков. Вам в наследство досталась прекрасная, богатая, могучая, гордая страна. Несите сквозь годы память о тех, кто ценой жизни сохранил её для потомков.
Почтим память героев минутой молчания.

****************************************************************************


Тема недели: Праздник Весны и Труда!

Сидим дома с пользой! 
Расскажите детям о празднике 1 Мая:
1 Мая - Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Выучите с ребенком стихотворение:
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Загадайте ребенку загадки о профессиях:
1)Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам... (строитель)
2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофёр)
3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
Что посеешь, то и пожнёшь.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Мала пчела, и та работает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Для какой профессии это нужно?»
- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.
«Угадайте, что я делаю?»
имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.
Сделайте с ребенком воздушного змея в технике «Оригами»:
1.Располагаем лист на столе вершиной на себя. Начинаем с изнаночной стороны.
2.Нижний угол соединяем с верхним. Разглаживаем линию сгиба, получая одну из диагоналей заготовки.
3.Раскрываем лист обратно.
4.Нижний внешний угол складываем к намеченной диагонали.
5.То же самое делаем с верхним.
6.Базовая форма готова.
7.Используйте фантазию для украшения вашего змея.
Сделайте с ребенком физминутку:
Физминутка:
Я купила масло,                    (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,               (Имитируем лепку пирожков)
Всех друзей я в гости жду!   (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей)
Похвалите ребенка, Вы молодцы!



"Волшебница вода"
Разгадывать загадки о воде и запоминать их достаточно легко. Дети с радостью пытаются отгадать загадку, окунаясь в удивительный водный мир, познавая интересные факты, как о самой воде, так и о животном и растительном мире, населяющем реки, озера и океаны.



Уважаемые родители, находясь сейчас дома очень важно и нужно как можно больше проводить время с детьми. Ведь наши дети растут так быстро, что мы не замечаем этого. А для того чтобы время с детьми проходило позитивно,предлагаем прочитать статью в которой прописано как весело это сделать. пройдите по ссылке:
https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-kak-doma-veselo-provesti-vremja-s-detmi.html



Добрый день,Уважаемые родители! На время самоизоляции предлагаем для Вашего внимания интересную статью. Пройдите по ссылке: https://vk.com/wall-163432394_171088


Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию небольшие стихотворения о времени года ВЕСНА, для заучивания дома.Предлагаем пройти по ссылке:

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fm.babyblog.ru%2Fuser%2FSnikitaS%2F3056579&cc_key=

Чем же занять ребенка дома, когда накопилось много дел....?! А вот чем, предлагаем Вам небольшое количество игр в домашних условиях, для этого пройдите по ссылке:

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fturbo%3Ftext%3Dhttps%253A%252F%252Fbabyplayroom.ru%252Figry%252Figry-s-detmi-3-4-let-doma.html&cc_key=

Консультация для родителей
Тема: «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…
А что же такое добро? Доброта - это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю, учит нас дарить любовь и заботу людям, природе.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».
Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто. Не всегда, к сожалению, мы относимся друг к другу с пониманием, допускаем грубость  по отношению к другим людям, не всегда предлагаем помощь другим, попавшим в беду, слабым, больным.
Вот несколько советов, которые помогут родителям воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.
  • Разучивайте с детьми стихи о доброте;
  • Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
  • Не забывайте, что вы сами являетесь  для ребенка примером поведения;
  • Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей:
«Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
Чаще бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере…
Хорошо, если в доме есть животное. Посадите какое-нибудь растение – чтобы ваш малыш учился заботиться о цветке или домашнем питомце. Используйте при этом художественное слово:
«Птичка, птичка, вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки на моей ладошке».
Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими.
«Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья
И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».
Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно.
«Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке».
Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать.
«Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал,
Может быть, его забыли или сам он убежал?
Я взяла его домой, накормила досыта,
Скоро стал котенок загляденье просто».
Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе (подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы).
«Какой-то мальчишка поранил берёзу,
Ножом перочинным прорезал полоску,
Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу
И бантиком ранку твою завяжу».
Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощи тем,  кто нуждается в ней.
Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему. Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым!




Консультация по теме недели: "Быть здоровыми хотим"  ссылка прикрепленна:

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fys67grodno.schools.by%2Fm%2Fpages%2Frekomendatsii-roditeljam-po-formirovaniju-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detej&cc_key=


Комментариев нет:

Отправить комментарий